Чин освящения свечей на праздник Сретения впервые был введен в практику Православной Церкви после того, как в 1646 г. митрополит Киевский святитель Петр (Могила) издал составленный им «Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник».
Принесенные домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал:
«Видя свечи горящие и лампады в церкви, восходи мыслию от огня вещественного к невещественному огню Духа Святаго: Бог наш есть огнь поядаяй (Евр. 12, 29).
Свеча или лампада напоминает нам о свете и огне духовном, например, о словах Господа:
Я — свет, пришедший в мир, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет (Иоан. 12, 46).